Sunday, March 28, 2010

Какая она, Реклама в Узбекистане?


Агентство нестандартных рекламных решений Eva&Polly начинает делиться опытом работы с узбекистанскими заказчиками.


Очень своеобразый менталитет бизнесменов Узбекистана подтолкнул нас к публикациям ситуаций с нашими клиентами.

На страницах данного блога мы будем рассказывать о ежедневных буднях нашего агентства, делиться своими мыслями, идеями и возможно, кто-то почерпнет из этого полезную информацию как для себя лично, так и для своей компании.

Из недавнего опыта: 19 марта звонит наш крупный клиент с просьбой срочно, в течение дня напечатать ему корпоративные открытки с поздравлениями к Наврузу для своих клиентов.
Мы его еще в начале марта спрашивали, будет ли он поздравлять своих партнеров/клиентов с Наврузом, чтобы заранее подготовиться. Но как обычно и бывает, об этом вспоминают в самый последний момент (как у студентов – за день до экзамена). Дали мы ему цены на срочную цифровую печать, он естественно отказался, сославшись на дороговизну. Ещё бы, если бы заранее заказали, то учитывая тираж, мы бы напечатали все офсетом и цена была бы в разы меньше. Результат: купил он готовые открытки-штамповки и вложил в них свои поздравления.

Следующий пример: звонит клиент 23 марта, говорит срочно к утру 24 нужно напечатать 2000 лифлетов и баннер на Индийскую выставку. Естественно на лифлеты дали цены на цифровую печать с коэффициентом за срочность. И цена вновь не устроила клиента, хотя офсетная печать обошлась бы в 3 раза дешевле. Он заказал у нас только печать на баннере, предоставив макет лишь в шестом часу вечера. В итоге к утру 24-го мы привезли им баннер прямо в выставочный центр.

Возникает резонный вопрос - почему нельзя заранее подумать, подготовиться и не переплачивать за спешку?

А вот противоположный пример: клиент запросил срочно предоставить ему идеи сценариев рекламного ролика 3 недели назад. В течение недели мы предоставили на рассмотрение 10 вариантов идей (наши креативщики всю эту неделю мало спали , проводя основное время в обсуждении в офисе). Напротив каждой идеи мы расписали каков будет эффект, восприятие, на какую целевую аудиторию он направлен. В итоге нам говорят все идеи классные, но руководство компании не может определиться с выбором. Скорее всего ищут агентство, которое возьмется воплотить эти ГОТОВЫЕ идеи за меньшие деньги . К таким вариантам развития мы готовы, поэтому никогда не раскрываем всех деталей воздействия (слоганов, подробного сценария, текстов, цветов, звуков и тд.).

Что касается этики в рекламном бизнесе, то её нужно культивировать.


Лично мы НИКОГДА не возьмемся работать со сценариями/идеями, разработанными в других агентствах и постараемся убедить клиента что работать надо изначально с одним агентством, а не бегать от одного к другому, воруя идеи. Хотелось бы чтобы такой подход взяли за правило и другие рекламные агентства Узбекистана. Вообще демпинг в рекламном бизнесе вредит в первую очередь всей отрасли. Например сегодня кто-то согласился сделать сайт за 100 долларов или 3D-ролик за 200$, разместить рекламу в прессе с 50% скидкой или предоставить дизайн бесплано/без предоплаты, каково после этого будет отношение заказчиков ко всей рекламной братии? О нас будут думать, что за 3 копейки мы можем сделать оригинальный дизайн, что наш интеллектуальный труд ничего не стоит. А как же время, проведенное в университетах, на спец.курсах, а стоимость нашего обучения? Это ничто?!

Давайте в первую очередь уважать себя, ценить свое время, и давать понять заказчикам/клиентам, что у нас не работают «мардикоры» за еду, и что все наши сотрудники получают достойную оплату за свой труд. Это относится именно к настоящим РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВАМ, а не к производителям информационных объявлений типа «Новая коллекция в магазине…» или «Мы открылись».


No comments:

Post a Comment